Что делать, если дети не хотят учиться, в чем причина, как справиться с этой проблемой? На наши вопросы ответила опытный преподаватель и руководитель центра интеллектуального развития Белоусова Елена Александровна.
- Современные родители стараются воспитать смышленого и не по годам развитого ребенка: записывают свое чадо на дополнительные занятия, отправляют в различные кружки и секции. Не повредит ли детям такая нагрузка, и в каком возрасте нужно добавлять в их расписание, так называемые, учебные часы?
- В любом случае дети должны заниматься дополнительно, так как современный мир диктует свои жесткие требования – чтобы быть успешным, необходимо развиваться в разных направлениях, владеть как можно большим количеством информации.
Дополнительные занятия приучают детей к ответственности, то есть малыш начинает понимать: если я начал посещать занятия, то должен довести дело до конца. Согласитесь, даже не всем взрослым свойственно такое качество.
- Многие мамы и папы задаются вопросом, сколько кружков выбрать?
- В первую очередь, необходимо понимать, что ребенок должен развиваться всесторонне. Поэтому, выбирая для ребенка дополнительные, занятия помним о развитии как интеллектуальном, так и об эстетическом, физическом, нравственном и т.д. Не стоит делать упор на чем-то одном. Следуйте правилу «всего по чуть-чуть». Главное, чтобы это было интересно вашему ребенку, и тогда он с желанием будет посещать занятия. Но при этом нужно найти «золотую середину», чтобы ребенка не перегрузить. Иначе, он будет под любыми предлогами стараться избегать занятия.
- С какого возраста начинать занятия с детьми?
- Заниматься с ребенком необходимо с рождения! Так как в каждом возрасте дети получают определенные знания и приобретают опыт.
- В настоящее время существует огромное количество разнообразных курсов и программ, которые помогают детям получить знания. Чем «Вундеркинд» отличается от других занятий по подготовке к учебному процессу?
- Существует традиционный родительский взгляд на готовность ребенка к школе – это знание окружающего мира, умение читать, считать, отвечать на вопросы. Максимум внимания уделяется родителями именно этой составляющей. Ребят начинают «натаскивать». Итог такой работы предсказуем – отвращение к школе, к самому процессу обучения. Подготовительные курсы своей целью должны ставить не «натаскивание» детей, а развитие их мозговых структур. Учителя должны заниматься с детьми осознанно, четко представляя, для чего выполняют с детьми то или иное упражнение, какие блоки головного мозга включаются, за что они отвечают. Эти знания позволяют подготовить детей к дальнейшему обучению в школе. И ни ученики, ни родители, ни учителя не будут попадать в стрессовую ситуацию.
Ведь все дети с большим желанием идут в первый класс, а позже теряет интерес к учебе. Почему так происходит? Возможно, что он просто не был готов к получению знаний.
Программа «Вундеркинд» учит детей учиться! В процессе подготовки маленького ребенка к школе необходимо развивать все умственные параметры. Программа интеллектуального развития дошкольников гарантирует развитие:
• зрительной, слуховой, наглядно-образной памяти;
• скорости зрительного восприятия
• артикуляционного аппарата;
• мелких мышц пальцев;
• речевых центров мозга;
• переключаемости, распределения, концентрации внимания;
• арифметико-практического мышления, математической логики;
• оперативности мышления;
• укрепит глазные мышцы, стабилизирует зрение, подготовит глаза к последующей школьной нагрузке.
Все это в комплексе помогает подготовить ребенка к школе, избавляет от будущих стрессовых ситуаций, которые неизбежно возникают, когда ученик плохо усваивает школьный материал, так как память не удерживает все возрастающий объем информации по предметам; не может оперативно переключиться с одного вида мыслительной деятельности на другой; низкая скорость зрительного восприятия, неразвитая зрительная память заставляют многократно повторять, чтобы удержать в памяти стихотворение, правило; отсутствие концентрации внимания, неусидчивость не способствуют длительной, плодотворной работе на уроке и во время выполнения домашних заданий; неразвитый артикуляционный аппарат не позволяет вслух читать согласно требованиям Примерных скоростных характеристик учебно-познавательных процессов.
Умения и навыки по предметам у ребенка, прошедшего курс обучения в нашей школе, будут формироваться быстрее, знания усваиваться прочнее.
Дальнейшее успешное обучение в общеобразовательной школе гарантировано!!
Школа дает знания, формирует умения, навыки, а дополнительное образование, которое ребенок получает с помощью данной тренинговой программы, позволяет впоследствии учиться успешно, радостно, делает этот труд увлекательным.
Занимаясь дополнительно с детьми по этой программе, я убедилась, насколько меняются они, их отношение к учебе, их мышление.
- Занятия проводятся только для дошкольников? Могут ли к вам обратиться ребята постарше, например, учащиеся начальных или средних классов?
- Программа «Вундеркинд» состоит из двух ступеней. Первая – собственно, подготовка к школе детей 6 лет. Вторая – для детей начальной школы. Также у нас занимаются старшеклассники, студенты и специалисты. Они посещают занятия ораторского мастерства, развития памяти и скорочтения. Соответственно, для каждой возрастной группы своя программа. Более подробную информацию можно узнать, зайдя на наш сайт www.razvitie72.ru или позвонив по телефону 8904-492-26-53.
- К Вам обращаются только родители детей, которые не показывают особых успехов в учебе?
- Многие делают ошибочные выводы о том, что к нам приводят только неуспешных, отстающих в учебе детей. Это не так. Большинство учеников – это дети успешные в школе, но их родители понимают, что учебная нагрузка каждый год не только возрастает, но и усложняется, и их ребенок должен быть готов с этой нагрузкой справляться самостоятельно!
- Какова длительность курса «Вундеркинд» и как часто проходят занятия?
- Курс для дошкольников длится 9 месяцев. Ребята приходят на занятия два раза в неделю по 60 минут. Первое занятие проводится вместе с родителями, чтобы они понимали, чем будет занят их ребенок. Для детей начального звена курс короче – 6 месяцев, а для старшеклассников еще меньше – 3 месяца. Форма занятий – групповая (до 5 человек) и индивидуальная. Конечно же, для дошколят «уроки» в группах намного лучше, так как будущий первоклассник придет в новый коллектив, состоящий из 25-30 человек. Следовательно, он разовьет и коммуникативные навыки.
Пользуясь случаем, поздравляю всех с наступающим новым учебным годом. Новых знаний и успехов в учебной деятельности. И помним: интеллектуалами не рождаются, интеллектуалами становятся!